Вы здесь

Анализ причин, повлекших отказы в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Республике Мордовия за 1 полугодие 2014 года

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Мордовия (далее – Управление) во исполнение поручения Министерства юстиции Российской Федерации от 4 июня 2013 года № 17/48814-ЮЛ проведен анализ причин, повлекших отказы в государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в Республике Мордовия за 1 полугодие 2014 года.

В первом полугодии 2014 года в Управление на государственную регистрацию поступило 329муниципальных правовых актов: 8 уставов сельских поселений и 321муниципальный правовой акт о внесении изменений в уставы (17 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных районов, 2муниципальных правовых акта о внесении изменений в устав городского округа Саранск, 15 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы городских поселений, 287муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы сельских поселений), что на 55,9% больше, чем за аналогичный период 2013 года и на 609,2% больше, чем во втором полугодии 2013 года.

За отчетный период 2014 года Управлением зарегистрировано 7 уставов сельских поселений и 293 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы муниципальных образований (15 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных районов, 2 муниципальных правовых акта о внесении изменений в устав городского округа Саранск, 13 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы городских поселений, 263 муниципальных правовых акта о внесении изменений в уставы сельских поселений).

Принято решений об отказе в государственной регистрации 1 муниципального правового акта о внесении изменений в устав сельского поселения.

Так, при рассмотрении решения Совета депутатов Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 05.05.2014 № 86 «О внесении изменений и дополнений в Устав Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района Республики Мордовия» (далее – Решение) в указанном Решении были выявлены следующие несоответствия федеральному законодательству.

Согласно подпункту 2 пункта 1 Решения статья 8 Устава Аксельского сельского поселения Темниковского муниципального района (далее – Устав) дополнена частью 8, в соответствии с которой «Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в четырнадцатидневный срок».

Между тем в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 72 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 05.05.2014)  официальное опубликование результатов выборов, а также данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных по позициям «За» и «Против», осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования. Комиссии всех уровней, за исключением участковых комиссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах голосования и о результатах выборов, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов в соответствующих комиссиях. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в органы местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

 На основании пунктов 3 и 4 статьи 89 Закона Республики Мордовия от 19.02.2007 № 16-З «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Мордовия» (ред. от 26.05.2014) официальное опубликование результатов выборов, а также данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных по позициям «За» и «Против», осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех недель со дня голосования. В течение двух месяцев со дня голосования избирательная комиссия муниципального образования осуществляет в своем печатном органе опубликование информации об итогах голосования, о результатах выборов, включающей в себя полные данные сводных таблиц всех избирательных комиссий.

Подпунктом 6 пункта 1 Решения Устав дополнен статьей 37.2, пунктом 8 части 3 которой установлено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет «документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу».

Вышеуказанная норма противоречит  пункту 8 части 3 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (ред. от 04.03.2014), устанавливающему, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет «документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу».

С учетом изложенного Управлением 02.05.2014 отказано в государственной регистрации вышеуказанного Решения.

Опыт работы Управления по осуществлению государственной регистрации уставов (муниципальных правовых актов по внесению изменений в уставы) показывает, что добиться положительной динамики по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями федерального законодательства возможно при осуществлении методической и практической помощи органам местного самоуправления.

Так, в первом полугодии 2014 года Управлением согласовано с замечаниями 6 проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, подготовленных органами местного самоуправления.

Кроме того, в первом полугодии 2014 года Управлением самостоятельно разработано 3 проекта устава муниципальных образований и 121  проект муниципального правового акта о внесении изменений в уставы.

Следует отметить, что проекты решений о внесении изменений в уставы разрабатываются Управлением конкретно для каждого муниципального образования с учетом особенностей того или иного муниципального образования и специфики

В целях оказания практической и методической помощи органам местного самоуправления в работе по приведению уставов муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством Управлением в 2014 году проведено 2 выездных семинара – совещания в администрациях Зубово-Полянского и Чамзинского муниципальных районов.

Вышеуказанные меры    позволяет муниципальным образованиям принимать законные и надлежаще оформленные решения о принятии уставов муниципальных образований  и внесении в них изменений.

09 июля 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).